Варианты ответов:
Вопрос
Что сделать, чтобы Nomad Motors продолжала расти — и не потеряла магию своего имени?
Кейс третий
Но теперь начались сложности.

Продажи вышли на плато.
Ёмкость локального рынка не резиновая, пространства для роста в Казахстане не осталось.
«Да эти китайцы уже в хлам заебали!»

- СЕО компании поэтично описывает китайского конкурента, который дышит в затылок. Он вышел меньше года назад, и за этот короткий промежуток времени ему удалось завоевать приличную долю рынка.

С другой стороны наседают инвесторы: «Нам нужно масштабирование. Рост. Новые продукты.»
Три года назад Nomad Motors ворвалась на рынок, как рок-группа без продюсера.

Они создали Nomad X — честную, надёжную, стильную машину для тех, кто не гонится за логотипами.

Без показного люкса, без хрома, без лишнего пафоса. Просто хороший автомобиль среднего класса, сделанный по уму.

Бренд стал феноменом:
— В TikTok и YouTube блогеры хвалят «честный дизайн без понтов».
— Владельцы машин ставят стикеры #iamNomad и собираются в автоклубы.
— В Казахстане Nomad X уже называют
«народным авто нового поколения».

Компания стала символом новой
казахстанской гордости — продукта, сделанного не ради показухи, а ради смысла.
Наиболее правильный выбор.
Это стратегия фокуса и экспансии одновременно.
Nomad X уже обладает узнаваемым смыслом — честный, надёжный, казахстанский “боец среднего класса”.

Его задача — внедрить тот же смысл в новые умы (новые страны), а не придумывать заново.
Это путь Harley-Davidson, Mini, Tesla — брендов, которые усиливали одно ядро, а не разбавляли его.

Масштабировать Nomad X за рубеж
Правдоподобно,
но разрушительно.
В краткосрочной перспективе объем продаж увеличится, но вскоре будет крах.
С виду логично: больше моделей — больше продаж.
Но это ловушка линейного расширения.
В глазах потребителя Nomad перестаёт быть “о чём-то одном”.
Бренд теряет концентрацию смысла.
Ford, Opel, Toyota — все пытались быть для всех, и стали “ни для кого”.
Запустить Nomad Lite и Nomad Elite
Интеллектуально заманчиво, но стратегически опасно.
Идея кажется прогрессивной: новый рынок, инновации, электротранспорт.
Но это смена категории, а не эволюция бренда.

Люди не верят, что производитель машин вдруг стал экспертом в мотоциклах.
Xerox в компьютерах, GoPro в дронах, Nokia в ноутбуках — классические примеры провала “громких имён” при переходе между категориями.
Выпустить Nomad Bike / Nomad Scooter
Made on
Tilda